Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга

Служба здоровья

 ГБОУ школа №613  Московского района Санкт-Петербурга  — территория здоровья, добра и мира.
      Главной задачей школы является социальная адаптация и интеграция детей с глубокой умственной отсталостью средствами образования, развитие способностей, стимулирование ребёнка к самообучению, совершенствование в знаниях и навыках, тренировка самостоятельности, формирование навыков, необходимых для ориентации в социальной среде, формирования основ здорового образа жизни.
    В образовательном учреждении большую роль занимает системная работа по сохранению  и укреплению здоровья, формированию здорового образа  жизни обучающихся, воспитанников. Это объединение в единое целое всех частей здоровьесберегающей направленности: соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса; проведение физкультурно-оздоровительной работы; соблюдение рационального режима для школьников; организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам; мониторинг состояния здоровья учащихся; организация работы по формированию ценности  окружающей экологии, здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
Ссылка на видеоролик — https://youtu.be/ANsHsgdJYVM

Презентация деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников

1.1 Программа Здоровье

1.2 Положение о службе ЗДОРОВЬЯ

1.3 Мониторинг состояния здоровья

1.3.1. Карта индивидуального развития

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

1.4.1 Повышение педагогического мастерства и обмен педагогическим опытом

1.5 Сетевое взаимодействие с другими ОУ

1.6.Реализация принципа общественного самоуправления

1.6.1 ДОО Алые паруса

1.7.Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ

1.8 Межведомственное сотрудничество

1.8.1 Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2.2.Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

2.4 Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

2.5.Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

2.6.Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов.

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов

2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода

3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

3.2. Использование растений в оформлении классных помещений

3.3 Вариативные формы использования школьной мебели

3.4.Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

3.5.Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

3.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах

4.2 Проведение творческих и спортивных мероприятий

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4.Совместные детско-родительские мероприятия

4.5 Мероприятия для родителей.

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива

5.1 Выявление групп социального риска

5.1.1 Программа «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении № 613»

5.2 Интеграция детей с ОВЗ

5.3.Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

5.4.Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

5.5.Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение.

5.6 Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

6.2.Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

6.3.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

6.5.Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей

6.7.1. Тематические мероприятия для родителей по питанию

7.1 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

7.2 Горячее питание

7.3.Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания

7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся

7.7. Питьевой режим

8.1.Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе

8.1.1. Кинезиологические упражнения, которые помогают мозгу работать на полную мощность

8.2.Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной

8.2.1. Развитие личностного потенциала детей с ОВЗ на внеурочных занятиях оздоровительной направленности

8.3.Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

8.3.1. Адаптивная физическая культура

8.3.2. В гостях у сказки (Пояснительная записка, фото)

8.3.4. Релаксационная гимнастика.

8.4.1. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

8.4.2. Музыкально-ритмическое развитие

8.4.4. Материалы для занятий дома

8.5.Физическое воспитание в системе дополнительного образования

8.5.3. Приемы релаксационной гимнастики, способствующие достижению положительных результатов в спорте

8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях

8.6.1. Сотрудничество со Специальным Олимпийским Комитетом

8.6.2. Ступени к Олимпийским рекордам

8.6.3. Через игру к спорту!

8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей

8.7.1. Лечебная физическая культура

8.7.2. ЛФК. Комплекс упражнений для самостоятельных занятий

8.7.3. Аналитическая справка ЛФК

9.1.Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива

9.2.Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

9.3.Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся

9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся,

9.5.Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся.

9.6 Удовлетворенность педагогов

9.7 Участие в мероприятиях

10. Описание деятельности по здоровьесбережению ОУ №613

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?