Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга

Школа здоровья 2023

Здоровье — необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте — зачастую уже и невозможно.

Здоровье учащихся имеет значение для достижения оптимально здорового общества: дети-родители поколения будущего.

По уставу ВОЗ, «здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

П. И. Калью рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин. Среди определений встречаются следующие.

  1. Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.
  2. Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  3. Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  4. Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
  5. Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Большая ответственность в процессе обучения ложится на учителя школы, так как позиция, которую занимает ребенок на этом этапе, закладывает основы к обучению, к общению, к сохранению психического и физического здоровья. Состояние здоровья детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее. И просто необходимо сделать все, чтобы сохранение здоровья детей превратилось в одно из приоритетных направлений деятельности школы.

Ссылка на видеоролик — https://www.youtube.com/watch?v=4cqR9I_F3SA
 

Заявка ГБОУ № 613

Анкета участника конкурса ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ 2023

Деятельность ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

1.1 Программа Здоровье 2019-2024год

1.2 Положение о службе ЗДОРОВЬЯ

1.3 Мониторинг состояния здоровья

1.3.1. Карта индивидуального развития

1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

1.5 Сетевое взаимодействие с другими ОУ

1.6. Реализация принципа общественного самоуправления

1.7.Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельности ОУ

1.8 Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания обучающихся

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

2.2.1. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

2.4 Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

2.6 Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке,

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

2.8.1. Реализация индивидуального подхода к обучающимся

3.1. Оформление классных комнат педагогов-психологов

3.1.1. Оформление кабинетов учителей-логопедов

3.2.Использование растений

3.3 Вариативные формы использования школьной мебели

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

3.4.1. Спортивные перемены

3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

3.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах

4.1.1 Работа педагогов-психологов

4.1.2. Уроки здоровья

4.1.3 Формирование культуры здоровья обучающихся на уроках БИОЛОГИИ

4.1.4 Деятельность по повышению уровня культуры здоровья. Библиотека.

4.1.5 Формирование культуры здоровья на занятиях логопедии

4.1.6. (Азбука Здоровья) курс начальная школа

4.1.7 Вопросы здоровья и экологии в предметной области Технология

4.1.8 Школьный лагерь РАДУГА ЗДОРОВЬЯ

4.2 Проведение творческих и спортивных мероприятий

4.2.1 «На пути к Олимпийским рекордам»: https://youtu.be/zoaCc_gseuk

4.2.2  Спортивный репортаж. «Танцуй, чтобы жить»: https://youtu.be/zTlzMDnBEBE

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4. Совместные детско-родительские мероприятия

4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей

4.5.1 Мероприятия с родителями. Соц.педагог

4.5.2. Программа помощи родителям на дистанционном обучении

4.5.3. Создание и публикация видеороликов с обучающими материалами; дополнительные инструкции для домашних занятий при дистанционном обучении по видеоматериалам:

https://youtu.be/CUsa-WdLzyE

https://youtu.be/s5rmGsRXPHY

4.5.4.  Разработка и создание курса занятий по Релаксационной гимнастике на платформе ДО2 СПб ЦОКОиИТ:

do2.rcokoit.ru›course/index.php?categoryid=2714

4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

4.6.1.  ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ. Фитнес-балет:

https://youtu.be/B5H-K2NficA

4.6.2.  Здоровье учителя. Дышите легче:

https://disk.yandex.ru/i/mQR5VJjTDK_1dA

4.6.3.  Группа Здоровья – занятия для учителей оздоровительной направленности:

https://youtu.be/8BYUoaHC3N4

5.1 Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

5.1.1. социальный паспорт

5.2 Интеграция детей с ОВЗ

5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

5.3.1 Индивидуальный образовательный маршрут

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

5.4.1 Развитие речи коррекционный курс

5.4.2 Рабочая программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

5.4.3 Перспективный план работы соц.педагога 23-24

5.4.4. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних

5.4.5 Социальная адаптация через профориентацию

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение.

5.6 Социальная защита и помощь ,укрепление семейных отношений.

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

6.4.1 Городской центр медицинской профилактики

 6.4.2 Организация прививочной работы

6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей

7.1 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

7.2 Наличие обучающихся, получающих горячее питание

7.2.1 Флешмоб «Национальные блюда разных народов»

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

7.4 Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

7.4.1 меню 10-dnevnoe-menyu-7-11-let-1

7.4.2. меню 10-dnevnoe-menyu-12-18-let-1

7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым

7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями детей, в т. ч. в диетическом питании.

7.7. Питьевой режим

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе

8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры и уроки физкультуры

8.2.1. Уроки ЛФК, ФК, Релаксационной гимнастики, Ритмики на дистанционном обучении

8.2.2. Комплекс ЛФК

8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

8.3.1. Спортивный праздник. 23 февраля

8.3.2. Праздник спорта и здоровья

8.3.3. Бодрое утро

8.4. Физическое воспитание в системе ДО

8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре

8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях

8.6.2. Победы и достижения

8.6.3. Праздник ГТО

8.6.4. Турнир по настольному теннису

8.6.5. Всероссийская спартакиада СО. Парусный спорт

8.6.6. ЛИН Настольный теннис

8.6.7. Единые игры Специальной Олимпиады. Художественная гимнастика

8.6.8. Отчет по художественной гимнастике

8.6.9. Участие учителей МО в мероприятиях различного уровня. 22-23.год

8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей

8.7.1. ЛФК 9 класс

8.7.2. Релаксационная Гимнастика 4 а. 1в

8.7.3. Релаксационная Гимнастика 1в. 2в

8.7.4. Релаксационная гимнастика. Индивидуальное коррекционное занятие. .

8.7.5. Программа. Двигательное развитие 5 класс. 2 в

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?