Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга

Наставничество

 

Лучшие практики наставничества

Наставничество в образовании

Дорожная карта 2023-2024 учебный год

ПРИКАЗ № 148 от 01.09.2023 назначение наставников

Программа наставничества 2023-2024 учебный год

Положение о наставничестве

Программа наставничества

Дорожная карта

ПРИКАЗ № 179 от 01.09.2023 О назначении ответственного за наставничество 

План проведения педагогического совета «Реализация наставнических практик в школе: традиционные формы» Дата: «02» ноября 2023 года

План проведения пед. совета 1 четверть 2023-2024 учебный год

Выступление на педсовете Костюкова В.А. Наставничество

План выступления на педсовете Чернявская А.Г. 02.11.2023

Презентация Чернявская А.Г. 02.11.23. наставничество

График проведения производственной (педагогической) и (стажерской) практики студентов института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена в 2023 /2024 учебном году

20-02-2023 года ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга и ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга провели семинар «От студенческой скамьи до мастера» (в рамках направления «Руководитель Петербургской школы»).

На семинаре рассматривались  традиционные подходы к подготовке педагогов – дефектологов в системе работы школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Эти подходы имеют как общие для всех образовательных учреждений черты в реализации программ наставничества, так и отражают специфику учреждений для обучающихся с ОВЗ.

На семинаре был представлен опыт взаимодействия с кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им А.И. Герцена, ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 (специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»), с факультетом здоровья и реабилитологии НГУ им. Н.П. Лесгафта, Ленинградским государственным университетом им. А.С. Пушкина.

Молодые и уже опытные учителя, бывшие студентами и проходящие производственную практику на базе школы № 613, а также их наставники рассказали о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться в процессе наставничества и о приёмах преодоления этих трудностей.

Приглашённый гость —  Карева Ольга Петровна, заместитель директора по УВР Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 755 «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АУТИЗМА» Василеостровского района Санкт-Петербурга, поделилась опытом наставничества в своём учреждении и его спецификой.

Материалы данного семинара размещены на официальном сайте ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга в разделе «Наставничество» http://school613.ru/proforientatsionnaya-rabota/, а также вы можете просмотреть запись семинара по ссылке 613.pelikan.online/events/47/ .

программа на 20-02-2023

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 613 является базовой площадкой для прохождения практики студентами РГПУ им. А.И. Герцена.

Практика студентов осуществляется по долгосрочному договору между образовательными учреждениями.

График проведения практик 2023-24 учебный год

Практика студентов 2022-2023

 

Методические материалы для педагогов:

Инструменты наставника и методиста. Рекомендации

Профессиональная траектория развития руководящих и педагогических кадров

Методическая работа в образовательном учреждении Интенсивный_курс_подготовки_тьюторов._Навыки_самообразования ЛОИРО

ФИРО Индивидуальная программа развития и система наставничества

Анкета наставляемого https://forms.yandex.ru/cloud/63f5bc2deb614600da2de0b4/

Анкета наставника https://forms.yandex.ru/u/63f5c29090fa7b014ec2aceb/

Нормативные документы:

Распоряжение Минпросвещения России № 174-р от 16.12.2020 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Письмо Минпросвещения России №АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 «О направлении Методических Рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях», «Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»)

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» № 623-р от 30.03.2022

Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»

Распоряжение Минпросвещения России № Р-33 от 04.02.2021 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

Распоряжение Минпросвещения России 3273-р от 31.12.2019 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников российской федерации, включая национальную систему учительского роста»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 746-р от 08.04.2022 «О создании и функционировании региональной системы научно-методического педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?