Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга

Профессиональная ориентация

Причины проблемы трудоустройства:

  • психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;
  • чувство социальной не защищенности;
  • неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей;
  • неготовность к преодолению определенных профессиональных трудностей;
  • сокращение набора и подъем образовательной планки в учреждения начального профессионального образования;
  • нестабильная государственная гарантия материального обеспечения и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • слабая заинтересованность работодателей в трудоустройстве выпускников специальной (коррекционной) школы;
  • отсутствие в учреждениях НПО возможности освоения востребованных и хорошо оплачиваемых профессий (выпускник школы не имеет возможности широкого выбора профессии в силу интеллектуального дефекта).

Основная цель социальной адаптации через профориентацию:

  • Создание условий для формирования обоснованного профессионального выбора выпускников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Компетенции, необходимые обучающимся для принятия верного решения в выборе профессии:
  • 1) Информационные (знание своих индивидуальных особенностей, наличие представлений о мире профессий).
  • 2) Ценностно-смысловые (потребность в выборе профессии, устойчивая мотивация к самообразованию).
  • 3) Учебно-познавательные (умение адекватно соотнести знания о себе и знания о выбранной профессии, уверенность в своих силах, положительное отношение к выбору будущей профессии).
  • 4) Социально-трудовые (активная жизненная позиция в выборе профессии, наличие профессиональных и жизненных перспектив).
  • 5) Компетенции реинтеграции в общество (умение ставить цели и планировать пути по их достижению, умение взаимодействовать с людьми).

Пространство, оказывающее влияние на профессиональную ориентацию обучающихся:

Администрация школы

  • Выполнение Федерального Закона «Об основных гарантиях и правах ребенка в Российской Федерации», ФЗ № 272 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  • Развитие вариативности образовательного процесса.
  • Создание условия для профессиональной социализации обучающихся c УО (интеллектуальными нарушениями).

Педагоги

1. Классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования (преимущественные направления работы):

-Организационные моменты,

-Связь с родителями и законными представителями,

-Тематические классные часы,

— Родительские собрания.

2. Учителя трудового обучения:

  • Швейное дело,
  • Столярное дело,
  • Модуль «Электрика»
  • Декоративно- прикладное искусство,
  • Ручной труд.

3. Социальный педагог и педагог- психолог:

  • -формирование социально-необходимых знаний для правильного выбора профессии;
  • -профессиональное просвещение обучающихся;
  • -организация профессионально-интеллектуальной деятельности;
  • -оформление документации для поступления выпускников в учебные заведения;
  • -связь с общественностью, организация профориентационных мероприятий в сотрудничестве с организациями и учебными заведениями города;
  • -оказание содействия социальному становлению старшеклассников;

  • -знакомство обучающихся с основами психологических знаний по профессиональной ориентации:
  • развитие мотивации, самопознания, побуждение учащихся к сознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнесение с требованиями, предъявляемыми профессией;
  • коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессии успешной социально-профессиональной адаптации.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?