Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. Для правильного выбора необходимо многое: знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения. В школе разработаны адаптированные программы по профориентации, реализуемые поэтапно с учетом возрастных особенностей, преемственности в содержании, формах и методах работы на разных, помогающие развивать необходимые навыки для правильного выбора профессии. В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человека неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников. Условия обучения профессиям, соответствующие возможностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в должной мере пока еще не обеспечиваются. Необходима оптимальная занятость этой части трудоспособного населения, их самореализация, как полноценных членов общества, возможность жить в соответствии с социальными правами и гарантиями.
В соответствии с задачами профессиональной ориентации, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны определиться в понимании своих интересов, выбрать будущую профессию. На занятиях проводится подготовка обучающихся школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению.
Цель: подготовка обучающихся школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению.
Задачи:
- Способствовать накоплению у обучающихся знаний, умений и навыков;
- Формировать позитивное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки, создавать условия удовлетворения потребности обучающихся в различных видах трудовой деятельности;
- Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, понимание значения труда в жизни человека;
- Помогать овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;
- Формировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;
- Учить детей правильному профессиональному самоопределению;
- Знакомить с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке;
- Формировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.
- Формировать элементарные знания о законодательстве трудовых отношений в обществе.
Памятки:
Вместе к будущему_ как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе