Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга

Профессиональная ориентация

Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. Для правильного выбора необходимо многое: знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения. В школе разработаны адаптированные программы по профориентации, реализуемые поэтапно с учетом возрастных особенностей, преемственности в содержании, формах и методах работы на разных, помогающие развивать необходимые навыки для правильного выбора профессии. В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человека неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников. Условия обучения профессиям, соответствующие возможностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в должной мере пока еще не обеспечиваются. Необходима оптимальная занятость этой части трудоспособного населения, их самореализация, как полноценных членов общества, возможность жить в соответствии с социальными правами и гарантиями.

            В соответствии с задачами профессиональной ориентации, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны определиться в понимании своих интересов, выбрать будущую профессию. На занятиях проводится подготовка обучающихся школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению.

Цель: подготовка обучающихся школы к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии и профильному самоопределению.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению у обучающихся знаний, умений и навыков;
  2. Формировать позитивное отношение к труду, воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки, создавать условия удовлетворения потребности обучающихся в различных видах трудовой деятельности;
  3. Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, понимание значения труда в жизни человека;
  4. Помогать овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;
  5. Формировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;
  6. Учить детей правильному профессиональному самоопределению;
  7. Знакомить с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке;
  8. Формировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.
  9. Формировать элементарные знания о законодательстве трудовых отношений в обществе.

Памятки:

Вместе к будущему_ как родители могут помочь ребенку в выборе профессии

Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым

Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?