Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга

Служба сопровождения

Служба сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

            Основное содержание деятельности Службы сопровождения:

— социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;

— защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

— консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;

— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

— профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

— повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков. 

Главное направление работы Службы сопровождения школы максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) учащихся школы с учетом их личностных особенностей: создание здорового микроклимата в группе и школе, помощь в работе с учащимися с девиантным поведением и т.д. 

В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением, уставом образовательного учреждения.

Основная цель Службы сопровождения — организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. 

Задачи Службы сопровождения:

 — защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; 

— квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития; 

— содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; 

— содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения; 

— психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов; 

— консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей; 

— профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей. 

Основные направления деятельности Службы сопровождения: 

— психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска; 

— психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса. 

— коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

— социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; 

— психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье; 

— психолого-педагогическое сопровождение учащихся выпускных классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению;

— консультативно- просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни; 

— организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации.

Направления деятельности специалистов службы сопровождения:

Воспитательная работа 

Основной целью воспитательной работы в ГБОУ школы № 613   являются формирование у них активной жизненной позиции, которая соответствовала бы нормам морали и нравственности; всестороннее развитие личности учащихся; подготовка их к самостоятельной жизни и труду. Специальной целью является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении ученика в различных ситуациях и в разнообразных видах деятельности.   

Психологическое сопровождение 

Психологическое сопровождение учащихся психологом школы –это создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психологической поддержки и помощи ребёнку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны педагога-психолога

Медицинское сопровождение

Медицинское сопровождение учащихся осуществляется медицинской сестрой школьного медицинского кабинета. Медицинским работником составляются общие рекомендации для педагогов по группе здоровья учащихся, проводятся консультации родителям по профилактике сезонных обострений, травматизма, инфекционных заболеваний, по пропаганде ЗОЖ.

            Сферы взаимодействия Службы сопровождения на внутришкольном и районном уровнях:

—       сотрудничество ГБОУ школы № 613 с центрами доп. образования района:
районные центры доп. образования: развитие талантов, индивидуальных способностей, организация досуга, профилактика асоциального поведения;

—       участие в районных и городских конкурсах и мероприятиях: развитие личности, учет индивидуальных способностей;

—       организация экскурсий, посещение музеев: освоение ценностей культуры, воспитание петербуржца;

—       сотрудничество с региональными представителями СПО;

—       профилактическая работа с учащимися с привлечением сотрудников ГИБДД и инспекторов ОДН;

—       пропаганда ЗОЖ;

—       профилактика асоциального поведения, оказание консультативной помощи семье и детям.

Для успешного обучения необходима интеграция усилий всех участников учебно-воспитательного процесса, осуществляющих деятельность по различным направлениям: администрации школы классных руководителей, учителей-предметников, библиотекаря, ОДОД, службы сопровождения.

 Нормативные документы и локальные акты:

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам  — образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08. 2020 № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Федеральный  государственный образовательный стандарт  начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 2395 от 24.08.2021 «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению»

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ

Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027г.»

Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Постановление Правительства СПб «Государственная программа Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2019-2024 годы» от 17 июня 2014 года № 489

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2020-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 21 августа 2020 года № 24-рп

План мероприятий антинаркотического месячника

Программа профилактики асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся на 2024-2025 учебный год

Программа профилактики суицидальных рисков несовершеннолетних обучающихся 2024-2025 год

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?